Сингл

Сначала небольшое видео с видом от первого лица. Из чёрного проступает, как на старой фотографии в проявителе контрастная картина реальности. Герой бредёт наугад, выставив вперёд руки. Его сильно шатает, в ушах звенит, глаза медленно моргают. Впереди всё плывёт, нет чёткости. Вокруг полная разруха, покинутые дома, под ногами обломки, где-то догорают покрышки и валит густой чёрный дым. Герой спотыкается, почти падает, прикрывает рот рукой, чтобы не задохнуться. Медленно бредёт неизвестно куда, рядом появляются голоса сначала тихие, потом всё громче, они прорезают шум в голове:

— Стой, куда прёшь!

— Да стой ты, шальной… как тебя помотало то… мужики, еще один «пустой», давай его до дому, взяли!

Герой виснет на чьих-то руках в массивных перчатках и теряет сознание.

Мини данж лечебница, на старых панцирных кроватях лежат, зафиксированные матерчатыми ремнями за руки и под грудь, такие же оборванные полутрупы штуки три. Герой приходит в себя лежа на кушетке, рядом с остальными больными. Когда-то белый потолок стал похож на небо затянутое неровными тучами – кусками осыпавшейся штукатурки. Доски пола вспучило и повело, давно не перестилали. Взгляд скользит в сторону, на глаза попадается капельница, воткнутая в его руку… Усталый голос откуда-то сбоку зовёт, в кадр попадает доктор:

— Ну что, очнулся (про себя «да откуда же вы все беретесь…») Помнишь хотя бы что-то, а? Откуда ты вернулся? Ну? Хоть имя своё помнишь? (пауза) Так ты же вроде из соседнего бункера, тут километров с десять к северу, мужики вроде узнали тебя, видели как-то там. Неужели совсем ничего не помнишь!? Хотя бы где мы сейчас понимаешь?

Окно диалога: два варианта ответа:

1. Нет, совсем ничего не помню…

Ответ доктора:

— Мы во втором заводском бункере. Тут раньше промзона была, в первом кто погиб, а кто к нам перебрался. Плохо там, вентиляция совсем развалилась, всю погань с поверхности внутрь тащит. Сейчас все в бункерах живут, время такое… Уже лет 30 как безвылазно и около пяти как наружу выходить стали. Эх, а раньше-то, как было! Жили пусть и не слишком хорошо, но всяко лучше, чем под землей, как крысы какие-то… Ты лучше у научников спроси, они правильнее объяснят, как всё произошло. Я в этом не сильно разбираюсь… (начало квеста «узнать историю»)

2. «Название города», помню, шёл домой… дальше ничего не помню.

-Опять ложные воспоминания… Нету давно твоего города, лет 30, если не больше как нету… Послушай, что самое жуткое и странное, вы все, потерявшие память вспоминаете один и тот же город. И это наводит на мысль, что воспоминания, как и провал в памяти, созданы искусственно. Это не природная амнезия, тут кто-то специально запер память на замок и вложил в ваши головы весь этот винегрет. Может быть так они хотели скрыть свое существование? Кто знает? Те, у кого ты пропадал последний месяц, и этот месяц — явно не хотят предавать огласке. Но почему– этого, пока, никто так и не узнал. Вы же первые дни даже ходите под себя… Но потом многие начинают вспоминать отрывки из прошлой жизни. Руки-то сами вспоминают, что делали раньше… Неделю ты тут валялся, да бредил, я уж думал и не очнешься, так и пришлось бы закапывать… Ты ж как растение был, даром что ходил сам. Встать сможешь? (доктор снимает привязные ремни, и персонаж встает. На экране появляется худ- здоровье, стамина и прочее.) — Ну, давай, коль оклемался – иди в столовую, подкормись малость. На бульончике через зонд не растолстеешь особо-то. А потом к коменданту загляни, вставай на довольствие, да делом займись по мере сил.

Тут даром кормить не будут… (задание найти дежурного, получить первую снарягу (штаны куртку, ботинки и респиратор), узнать, чем можно помочь).

Игрок выходит в холл бункера, вдоль стен стоят стеллажи со всяким хламом, затем игрок видит несколько массивных огнеупорных дверей, некоторые из них открыты, в одной видна столовая. Длинные и узкие столы, старые лавки, где сидят и обедают люди. Входим, на раздаче стоит колоритный повар: — О! Ещё один оклемался! Бери каши побольше, тебе сейчас бегать придется, силы понадобятся, да садись вон к мужикам, знакомься, может и заново. Потом питание отработаешь, куда ты сейчас полудохлый годишься-то…

(берет у повара чашку с грубой кашей без мяса, из неё торчит алюминиевая больничная ложка, подходит к столу со свободным местом, садится и ест. Анимация.)

Мужик за столом: — Новенький? Хотя, тут все новенькие — это те же самые старенькие. Только пустые, как барабан. Ничего не помнят. (бьёт себя кулаком по лбу). Ты ешь, ешь, у тебя сейчас башка пустая, туда много каши войдет. (мужики беззлобно ржут)

Другой мужик: — Ты до коменданта топай, сразу как перекусишь. Он мужик хоть и серьёзный, но правильный, справедливый. Прибарахлит малость авансом, чтобы ты под первым кустом не окочурился, да может и работу какую подкинет. Сразу и рассчитаешься за шмотки. А то к «головастым» сходи, те как озадачат – так весь день и пробегаешь на свежем воздухе пока им «бабочек» наловишь. Только противогаз не забудь, да фильтров побольше, от «свежего» воздуха ласты склеить как два пальца об асфальт. И ружье попроси поувесистей, как бы бабочки тебя в гнездо к себе не утащили. (ржут) А если серьёзно, то «головастые» и платят не в пример коменданту больше, и могут чего полезного за работу дать, сам понимаешь, им помощники живыми нужны, вот и снаряжают самыми серьёзными приборами.

Третий мужик: — Я слышал, они за информацию лучше всего платят. Только достать её – это не легче чем мутанта повару к обеду пристрелить. Недавно вон Сизый чуть не пропал совсем с их замерами… В «Жабье Одеяло» на полном ходу угодил. Хорошо хоть спирта бутылка была, облился с головы до ног, оно возьми да и отвались от него. В прямом смысле отвалило от мужика! Так что, в спирте вся сила! Но лучше бы выпил, чесслово…

Игрок идёт к коменданту. На этом же этаже склады, шахты, заставленная всяким хламом перспектива вокруг. Проходит мимо тюков со снаряжением, впереди, запертая дверь с табличкой, внутри кабинет привычного вида, за столом пожилой мужик с усами, в потертой «афганке», за его спиной видны костыли, из-под стола торчит протез.

Комендант: — Ну, здорова бродяга, доктор уже о тебе предупредил, будем надеяться, что не зря я на тебя снарягу выдам. Авось и не подохнешь…

(выдает новую «афганку», «берцы», подсумок с противогазом, десяток фильтров, перевязочный пакет и аптечку)

— Ну, ты как, чувствуешь, сил хватит с оружием управится, или в «гражданские» пойдешь, потому какой из тебя сейчас воин, что из дерьма пуля?

2 варианта ответов:

1. В гражданские хочу – нудные квесты на принеси-подай в пределах бункера.

а. комендант: — Иди, помоги Петровичу в слесарке. Совсем мужик зашивается один. То ходоки придут, а у них снаряга вся в клочья и стволы в руках рассыпаются, то в бункере системы шалят, возраст уже, их менять давно пора, а не клепать заплатку на заплатку. Минус пятый этаж, ниже только преисподняя. Хотя она сейчас, скорее, на поверхности…

Игрок идёт в слесарку, где его встречает небритый крепкий мужик в кирзовых сапогах, ватнике и с папиросиной в зубах.

Петрович: — А, новенький, в помощь прислали? Помоги малость прибраться, а то мне некогда, опять задвижки не держат. ( Даёт ведро, совок и щётку, берёт сумку с инструментом и выходит.)

Везде: на полу, на верстаке и вокруг ржавых и полуразложившихся станков (наждак, сверлильный, токарный) кучи всякого мусора. Подходим, жмём «использовать», собираем хлампо одной куче и относим в бак с корявой надписью зелёной краской по бурому металлу «На переработку». После окончания, минут через 15, возвращается Петрович: — Молодец. Быстро убрался. Вроде руки не из зада растут, помоги-ка запчасти ещё разобрать. ( В ящике у стены набрать запчастей (подошли, нажали «использовать» — в инвентарь упала куча всякого хлама), в инвентаре скучковать по назначению: болты, гайки, инструмент, запчасти оружия разные, и раскладывать по соответствующим ящикам на стеллажах).

В конце даёт задание почистить отремонтированное оружие, выдаёт ветошь, масло. (думаю тут игроку все надоест и он свалит к коменданту проситься в бойцы, если этого не произошло – монолог Петровича о том, что раньше трава была зеленее и т.д. и т.п.

2. Да, не… Я – боец! – комендант выдает тоз-106, пачку патронов к нему и «рюкзак» (корзину с лямками).

— Ну, раз боец, то сходи вниз, на склады, крысы одолели, сволочи! Ни какие припасы не щадят, повар уже без охраны туда не ходит… Да и мясо у них, не в пример собачьему, понежнее будет в десять раз. Повару и сдашь тушки, не всё ему тебя бесплатно кормить. Давай, иди, по выполнению доложись. Тебе в третью гермодверь, смотри наверх не вылези, не перепутай. Рано тебе ещё наружу-то.

Игрок находит дверь с цифрой 3, нажимает «использовать» загружается длинная узкая лестница ведущая вниз на несколько этажей, её конец тонет в темноте. После начала спуска впереди загорается слабый свет и становится можно разглядеть этажи: казарма, для «гражданских»- жилые, склад, технический — самый нижний. Надписи на дверях нанесены жёлтой краской, размашисто и криво, но через трафарет.

Склад, помещение высотой 3-х метров, то тут, то там валяются сломанные рохли, тележки и мятые металлические бочки, размерами со средний ангар, примерно 30 на 10 метров со стеллажами. Между ними подвешены на крюках тушках мутантов, чем-то напоминают бараньи. Тусклое освещение лампочек Ильича, слышны шорохи и писк из тёмных углов. Холодно, на стенах кое-где виднеется иней, изо рта идёт пар, герой потирает руки друг об друга. Игрок крадётся между стеллажами, отстреливая попадающихся крыс размером со среднюю собаку. Около 40 см в холке длиной до метра без учета хвоста. Не больше десятка. Для квеста достаточно 5 штук.

При убийстве шестой крысы включается квест на деда. Ровно пять – ничего не происходит.

Подбирает тушки нажатием кнопки «использовать». Вес тушки от 5 до 6 кг. Возвращается, кряхтя с перегрузом и немного пошатываясь — всё ещё сказывается общая слабость и последствия капельницы. Периодически герой потирает место, где стояла капельница.

На лестнице игрока останавливает, буквально ловит за штанину, ребёнок, девочка лет 6 с короткими волосами, одета в несуразные и тяжёлые на вид ботинки, тёплый комбинезон на лямках и кофту. В целом вся одежда делает девочку гораздо крупнее, чем она есть. В волосах два чахлых тусклых бантика.

Окно диалога: — Дядь, а дай крыску? Деда куртку мне хочет сшить, а шкуры не достать, его вниз не пускают. У него ружья нету.

Варианты ответов:

1. Держи, будет тебе куртка.

2. Не могу, мне их повару сдать надо, он из них поесть всем сварганит. ( девочка бросает «жадина» и уходит за «гражданскую» гермодверь квест на деда закрыт и провален.

3. Игнорировать — квест на деда закрыт и провален.

НАЧАЛО КВЕСТА НА ДЕДА

( после первого варианта ответа продолжается диалог с девочкой)

Девочка просит ещё одну ( — А дай ещё?) и так до того, пока у игрока не останется 5 тушек.

Только тогда говорит спасибо и уходит тяжело, закинув тушки за спину.

Доходим до повара, сдаём тушки.

Повар: — О! Мясо подоспело! Сегодня что-то тощие.… Держи свои кровные с вычетом за обед и на доклад топай. Потом пожрешь. Захочешь подзаработать – подходи, дел всегда куча!

Бытовые бесконечные квесты:

1. Наточить ножи (на кухне за раздачей висят ножи на стенном магните-держателе, под ними на столе лежит двухсторонний точильный камень тёмно-серый низ, светло-серый верх. Использовать на нож, использовать на камень – точит 5 минут — вертит камень и нож в руках, периодические меняя тёмную и светлую сторону).

2. Помыть посуду (помещение мойки с окном из зала, стоит двойная глубокая мойка. В одной части гора тарелок/ложек, вторая часть с чистой водой. «использовать» — моет 5 минут.)

3. Принести воды (взять канистры на кухне, спуститься вниз на самый последний этаж, заполнить, вернуться. 3-4 раза сходить.)

Игрок идёт к коменданту, диалог примерное такой:

Комендант: — Рассказывай, как успехи? Сколько настрелял, не покусали? Ничего необычного не видел?

Варианты ответов:

1. Настрелял 6,7,8,9,10 штук, да половину девчонка выпросила на куртку (число в диалоге по реальному настрелу.)

2. Пятерых завалил, здоровые же черти! Да девчонка выпрашивала крысу, а так все нормально, кроме размера крыс.

Комендант: — Да это Маришка, постоянно все выпрашивает, знает же, что бойцы наши в основном люди добрые. Не откажут ребенку. Дед у неё больной, уж какой месяц еле ходит, того и гляди помрёт. А кроме деда у нее и нет никого. (Выдаёт плату за квест, патроны и наличные, по первому варианту на 50% больше второго, пример кармы в действии.)

Комендант: — Ты дойди до умников наших, мне сейчас некогда с тобой возиться, а у них точно какое-нибудь дельце для тебя найдётся.

На выходе от коменданта игрока ловит та же девочка: — Пойдем со мной, деда сам ходить не может слабый он, просил тебя привести.

Идём за девочкой в гражданский этаж, в углу отгорожены занавеской двухъярусные панцерные кровати, между ними тумбочка с тремя ящиками, ручка осталась только на одном из них. А на одной кровати лежит дед в ватном халате поверх ватных же штанов и свитера. На ногах удлинённые серые шерстяные носки, под кроватью ботинки, которые уже давно просят каши.

Дед: — Здравствуй, мил человек. Маришка крыс твоих принесла, соседка, добрая душа, бульону теперь наварит. Спасибо тебе. Сам я мяса не могу добыть, хвораю, а чего хвораю непонятно, доктор вместе с умниками только руками разводят. Вот и живём еле как, впроголодь, хорошо люди тут добрые, кормят задаром… Чем я могу отблагодарить тебя? У меня есть отличный нож, ещё со старых добрых времён сохранился, сейчас такой стали уже и не найти, чего уж и говорить! Раньше лучше было… Возьмёшь его в благодарность?

1.Спасибо дед, не откажусь. (получаем нож дамасской стали, квест закрыт и провален)

2. Спасибо, но не надо, дед, ни к чему мне нож вроде, а тебе может ещё пригодиться, когда выздоровеешь.

Дед:- Умники говорят, трав там каких-то особых собрать надо, может и поможет, полегчает. Только сходить за ними некому. Выручишь ещё разок, а милок?

1. Выручу уж, что за травы особые нужны, да где их поискать?

2. Извини, сейчас некогда, позже схожу (квест отложен).

3. Извини, я не разбираюсь ни в травах, ни вообще. Только очухался — не знаю, что да где. Не смогу помочь. (квест провален).

Дед: — А ты умников и спроси, они точнее скажут, может, и посоветуют ещё чего-нибудь полезного. А я, как на ноги встану, уж поделюсь опытом, отплачу за добро.

Идём на технический этаж в лабораторию к учёным узнавать подробности. Какие-то измерительные приборы, мелькают тумблеры, похожие на старые эскалаторные выключатели в метро, аналоговые шкалы обязательно только со стрелками, пробирки разного размера, спиртовки и керосинки, паяльные лампы, установки непонятного назначения, и за ними «колдует» лысоватый мужичок в возрасте в очках и когда-то белом халате. Видны ещё двери в дальние помещения.

Ученый Никитин (с улыбкой): — Здравствуйте, молодой человек. Маришка сказала, что вы придёте. Она всегда чувствует хорошего человека. Нет, нет, не приходила. Вы, наверное, не поняли. Маришка телепат. И довольно-таки сильный, у неё это врожденное. На уровне инстинктов.

Персонаж: — Она, что, мутант!?

Никитин: — Ну, вы тоже скажите! Мутант мутанту рознь. Бывают же и полезные мутации для вида. А вообще она же в первую очередь девочка, ребёнок, человек. Да, телепат, а что из этого следует? Телепат скорее поймёт людей, поймёт что хорошо, а что плохо, будет понимать мотивы поступков. Мне кажется, это будет очень мудрый ребенок. Семёныч её подобрал с полгода назад где-то в полях. И ведь что удивительно, человек «на свежем воздухе» не продержится и получаса без средств защиты, а девочка прожила больше пяти лет и ни разу даже не чихнула. Удивительные свойства отдельно взятого организма. Вот бы нам всем так, глядишь и на поверхности жить бы смогли. Только изучить девчонку никак не удается. Анализы взять не получается, уколов боится, а её защитная реакция на опасность… лучше вам с ней не сталкиваться. По мозгам так надаёт, лучше бы под поезд попасть, оно быстрее и безболезненнее вышло бы. Ума не приложу, как она к Семенычу пошла, ведь дикая же совсем была, толком говорить не умела. Откуда она вообще взялась!? Это в пять то лет! Видно прочувствовала в старике душу добрую. Дети, они и так-то чувствуют, а уж телепаты… и вас она ждала неспроста, знала, малявка, что не откажете. Вот что ж с ней поделаешь, ребенок же, чистое создание вообще без задних мыслей.

— Ну-с, давайте-таки к делу перейдём, а то заболтался я с вами…

Мы с коллегами так и не пришли к единому мнению по поводу природы недомогания Семеныча. Явных признаков, указывающих на какое-то конкретное заболевание, мы не обнаружили. То-есть он вообще здоров. Для своего возраста, разумеется. Единственное, что мы можем ему предложить – это общеукрепляющие настои, витамины и усиленное питание. Хотя питаются они,

благодаря Маришке, вполне нормально. Вот вам список необходимых ингредиентов, найти вы их сможете на берегах рек или озер, некоторые растения влагу любят. Но смотрите не вздумайте лезть в воду. Там такое обитает, что мы с вами можем больше вообще не увидится.

Список трав для лекарства для Деда:

1. ЛИМОННИК, плоды

2. ЭЛЕУТЕРОКОКК, корни

3. ЗАМАНИХА, корни

4. Левзея или маралий корень

Собрать по 0.5 кг каждого вида.

Никитин: — Кстати, чуть не забыл! Вот вам наладонник, в нём на карте я пометил места, где можно найти эти растения. И ещё одно, зайдите к коменданту, спросите у него плащ-палатку, сошлитесь на мою просьбу. Вам предстоит работать в очень непростых условиях. Внешняя среда крайне негативно сказывается как на здоровье, так и на состоянии верхней одежды. Поэтому так же не забудьте сменных фильтров прихватить. Ну и вооружитесь, разумеется.

Кстати, раз уж вы все равно будете проходить в тех местах, не могли бы вы нам помочь в решении некоторых проблем?

1. Да, что нужно сделать? (Начало ветки второстепенных квестов)

А. Видите ли, мы собираем любую информацию об изменениях окружающего мира, произошедших после всемирной катастрофы. В том, что она глобальная мы уже сумели убедиться, ни по радио, ни другими способами не удается связаться ни с одним крупным городом в любой стране. Уж поверьте, связь у нас до катастрофы была на удивление обширная и надёжная. Но сейчас её что-то блокирует, скорее всего, это последствия взрыва коллайдера или ещё чего, остаточный фон. Мы даже не установили, что произошло на самом деле. И нам необходимы точные замеры в максимально удаленных точках доступной нам территории. Графики всякие, вам вряд ли будут интересны подробности, да и не поймете

скорее всего. Тут нужно университетское узкоспециализированное образование. Но пройтись с прибором образование не требуется. Он сам запишет нужные показания в ваш ПДА когда вы его подключите в определенной точке местности. Вам лишь останется принести и скинуть их нам. Беретесь? Да/нет. (при согласии выдается прибор, подключаемый к ПДА на месте замеров) . ( сдачу квеста и продолжение читать внизу «снятие замеров»)

В. Первые разведчики, вернувшиеся с поверхности, принесли немало любопытной информации. В том числе они рассказывали об аномальных образованиях неизвестной природы. Сейчас их попросту называют «аномалии». Но мы до сих пор не можем понять принципа их существования без нарушения законов физики. Эти, просто невероятные образования, существуют вопреки земным физическим законам, что просто противоречит здравому смыслу. Физические законы вселенной многообразны, но обойти их невозможно. Следовательно, эти «аномалии» вполне соответствуют законам физики, только не земным, а какого-то другого места нашей вселенной. Как и почему это происходит, мы и пытаемся понять в своих исследованиях. Бьёмся уже какой год и не продвинулись дальше прихожей, если так можно выразится, данные постоянно меняются. Не могли бы вы просканировать эти самые аномалии? Разумеется, я вам выдам все необходимые приборы. Только ради всего святого, не лезьте в эти аномалии, большинство из них смертельны. Да/нет (+ бонус возможность найти артефакты низкого уровня + рассказать о артефактах высокого уровня – бонус оплата за информацию.)

С. После катастрофы большая часть экосистемы погибла. То, что осталось, приобрело удивительные способности к выживанию и новые свойства как полезного, так и негативного характера. Те растения, что раньше были бесполезным сорняком, вдруг приобрели свойства лекарственных. Просто чудо какое-то, другого объяснения у меня вовсе нет. Даже не знаю, как бы мы без них сумели лечить людей, организм и так ослаблен внешними обстоятельствами, так тут ещё и болезни не дремлют, вирусы мутировали, старые методы и препараты на них уже не действуют. Вот и приходится выискивать нетрадиционные подходы во всем, включая медицину. У меня к вам будет огромная просьба, приносите все неизвестные растения, хотя бы по одному экземпляру. База известных видов у вас уже есть в ПДА, в энциклопедии, чтобы вы не повторялись. Да/нет (+бонус в списке полезных растений и способах их применения)

D. Нам, для изучения, требуются образцы тканей мутировавших животных. Необходимо понять, в результате чего они так изменились. Мы проводили кое-какие исследования в этой области, и натолкнулись на невероятные вещи. В то время, как некоторые виды мутировали приспосабливаясь к новой окружающей среде, другие не смогли мутировать подобным образом. Они попросту не выжили бы с такими изменениями организма без умышленного внешнего вмешательства. Что наводит на выводы о целенаправленном действии. Но кто этим занимался, где они это делали, и главное как – мы не знаем. Это как минимум уровень института. Хорошо оборудованного, финансируемого, и главное засекреченного. Иначе информация давно была бы в свободном доступе. Да/нет. (выдает контейнеры-холодильники для образцов).

2. Не сейчас (Квесты отложены)

Идём к коменданту.

Комендант (с улыбкой): — Да, да, уже знаю, и да, снова Маришка… любит она своего деда. Только я вот чего думаю: неспроста дед болеет. Наши-то, головастые наловчились почти всё лечить, благо сейчас либо помирают сразу, либо выздоравливают так же быстро, от язвы или геморроя пока еще никто не помер, но вот деда со всех сторон по сто раз осматривали, а толку нет… тут не захочешь – в мистику поверишь. Сам посуди, у Маришки-то, небось, и мать была, а может и сейчас живая. А что если и она телепат? Или что иное от деда силы отнимает потихоньку? Держи плащ-палатку, Никитину так должок через тебя верну, да рюкзак возьми

нормальный. С корзиной много не находишь. Фильтры и патроны Рустам-Барыга выдаст, я тебе для него записку напишу, платы не спросит. Нам ведь тоже дед здоровым нужен, опытный металлург, в прошлом, да и человек душевный. Кстати, фильтры все не расходуй. Не больше двух третей, тебе ещё домой возвращаться на чём-то надо.

Идём к барыге, получаем расходники, простой диалог:

Игрок: — Здарова, я от коменданта с запиской.

Рустам: — Вон как, значит только на ноги встал, а уже другим помогаешь, уважаю! Будут тебе скидки на потом. А пока вот возьми в дорогу пожевать сладостей. (Дает батончики из смеси сухофруктов с орехами, выдает расходники)

Перед дверью наружу висит табличка «НАДЕНЬ ПРОТИВОГАЗ!».

Надеваем перед выходом противогаз, выходим в поле, смотрим карту, смотрим по сторонам. И отправляемся собирать травы.

В процессе встречаются слабые мобы, отстреливаем, обходим аномалии, смотрим под ноги и собираем артефакты 4, мусорного левела.

Периодически меняем фильтры, 1 фильтр на полчаса игры.

На дальней метке с растениями из-за куста выходит «шаманка» — внешне похожа на бомжиху лет 50 в грязных обносках не по размеру. И сразу «берет за мозг», персонаж сам прячет оружие на плечо и садится на землю. (на экране подсказка: «предложить угощение»)

Достаем из рюкзака батончик ( перекладываем в слот для метательного оружия и жмем 5 (по умолчанию выбор гранаты))

Диалог:

Шаманка: — Подарок!?

Игрок: — Подарок, угощайся. (даём шаманке батончик, она берёт, ест, дальнейший диалог уже в мозгу персонажа не прекращая жевать.)

Шаманка (хриплый взволнованный негромкий голос): — Я знаю, откуда ты пришёл, я знаю, что ты ищешь. Это не поможет, он помрёт, он украл и помрёт, красть нельзя, чужое украл и помрет!

Ты видел её? Девочку видел? Маленькая такая девочка, а он её украл и помрёт. Она говорит, что ей там хорошо, но она не понимает, маленькая, глупая, не понимает, её обманут, они всегда обманывают. Ей будет больно, и я услышу, и мне будет больно. Тогда всем будет больно! Ты видел её, скажи, видел?

1.Игрок: Я не понимаю, о чём ты? (удар по мозгам, оплеуха).

Шаманка: — Ты знаешь, девочка, под землей, глубоко. Но он её не спрячет!

2.Игрок: Да, видел девочку, она с дедом сама пошла. И, по-моему, она всем довольна. В бункере её не обижают, многие даже любят. А уж дед, как родную внучку опекает. Только болеет, и как я понимаю из-за тебя, … оставила бы ты его в покое. Дед твоей дочке добра желает, а помрёт, если ещё и неизвестно, как всё сложится. Как бы она тебя за это не возненавидела.

(Голос девочки в голове у персонажа: — Мама, не мучай дедушку, он добрый.)

Шаманка вскакивает, аж подпрыгивает от злости, в голове персонажа шум и всё мутнеет.

Шаманка, немного успокоившись: — Ладно, пусть живет, раз она за него просит. Собирай свои травы и иди отсюда!

Персонажа отпускает, можно встать, встаем и направляемся к последнему маркеру с травой.

Шаманка: — Стой! (легкая плюха, персонажа слегка шатает) Отнеси ей от меня подарок. (достает из-под одежды «банку» с артефактом 3 уровня) Всё, иди, и чтобы я тебя больше не видела, защитничек…

Шустро собираем пучок трав и бегом в бункер к Никитину.

Никитин: — Вернулся!? Тут Маришка всех взбудоражила, с ревом носилась по бункеру, а вы представьте себе, молодой человек, что такое телепат не контролирующий своих эмоций! Петрович, бедняга, чуть в петлю не полез, как его скрючило! Полчаса только как успокоилась, мы уж не знали, что и думать… Что случилось то, вы не в курсе?

Игрок: — Мать Маришки — мутант, телепат, весь мозг мне истоптала, пока отпустила… думал, сдохну прям там. Это она деду на здоровье давила, мстила за то, что дочь её увёл. Сам не пойму каким чудом уговорил её не вмешиваться. Да и Маришка меня как ретранслятор использовала, прям в моей башке обе и пообщались. Жуть просто… Вот, травы собрал, можно лекарство делать, надеюсь поможет, не зря рисковал. Башка-то и так как ватой набита, а тут такое…

Никитин: — Ну, вроде сейчас всё успокоилось. Маришка заснула, как будто её выключили, обычно она «фонит» на краю сознания. Местные все привыкли уже к её присутствию в мозгах, а сейчас тишина. Сходите, проведайте деда, поспрашивайте… (Сдаем травы, получаем оплату за доставку, оплату за инфу по шаманке).

Идём к деду в закуток. Дед сидит на кровати уже обутый, смотрит на спящую напротив Маришку.

Дед: — Спасибо тебе мил человек, сразу как-то отпустило. Мне Маришка рассказала, что случилось, я, конечно, подозревал в чем причина хвори, но не думал, что всё так серьезно. Шаманы могут человека как ретранслятор использовать. Эх, и дала она мне жару. Сразу как тебя на землю усадила – там и давай в башке ковыряться, видать злой умысел искала. А потом отпустило как-то сразу, может не нашла… так ведь и не было его… Нож всё же возьми, тебе он нужнее будет, а я себе и новый теперь сделаю. Только сил наберусь немного. Ты заходи, всё, что знаю, расскажу, поделюсь. Как с металлом работать научу, как из сырого железа сталь высокой пробы сделать покажу. Да и в заначке кое-что имеется, поделюсь, уж не обижу, прими как благодарность. (Даёт нож, записи по технологии различных сплавов).

Игрок: — Шаманка девочке подарок передала, забери. (Отдаем деду «банку» с артефактом)

Сделать квест — отдать или не отдать арефакт.

Идём к коменданту.

Комендант (устало): — Ну и натворил ты дел… знаю, по-другому ты не мог, да и когда два телепата тебя ведут – тут особо не погуляешь… Но спасибо тебе огромное. И деда выручил и бункеру помог здорово, поэтому плата твоя законная вот она (дает бронник, каску, новый калаш, пару полных магазинов к нему и батареек). КВЕСТ ЗАКРЫТ

Через некоторое время игрока ловит Маришка, молча сует ему в руки «банку» с артефактом и убегает. В голове персонажа слышно тихое «спасибо».

Снятие замеров (сдача и продолжение) :

На карте в нескольких местах нужно подключить прибор к ПДА, постоять пару минут пока прибор делает замеры. До характерного писка. Возможны мелкие нападения дичи — не слишком крупной и не стаями. Отключаем прибор, идём на следующую метку и повторяем действия. Обойдя все метки, одна в центре локации, одна около перехода на соседнюю локацию и пара максимально удаленные от перехода точки локации, в ПДА сигнал об окончании задания, идем сдавать.

Ученый: — Здравствуйте молодой человек, как успехи?

Персонаж: — Да вроде сделал ваши замеры, только ничего в них я не понимаю.

Ученый: — Так я же вас об этом предупреждал. Тут требуются знания в теории поля. Хотя, и владея такими знаниями, мы не можем утверждать, что до конца поняли природу телепорта. Собственно, ваши замеры и связаны с этими исследованиями. Мы постоянно отслеживаем изменение параметров так называемого телепорта, данные накапливаются, и скоро можно будет проводить их общий сравнительный анализ. Зайдите через пару дней. Может быть, я смогу сказать вам что-то внятное и интересное. Так же в виде благодарности примите вот это вознаграждение за ваши труды. (Дает денег).

У игрока есть пара дней, чтобы заняться другими квестами. Сбор образцов тканей мутантов и растений.

Возвращаемся через пару дней.

Ученый: — И снова здравствуйте. Пока ничего определенного сказать не получится. Более того, вы добавили нам загадок. Видите ли, ваши показатели не лезут ни в какие рамки. Это абсурд, нонсенс! Это аномальное образование, по вашим замерам, имеет свойства как поля, так и еще черт те чего… Наука с таким еще не сталкивалась. И более всего нам интересны показания непосредственно поблизости самого телепорта. Там вообще твориться полный бардак. Но этот вопрос вам пока еще не по зубам, тут наметилась не менее интересная проблема: по всем законам физики энергия должна распространяться равномерно по мере удаления от источника. У нас же, по вашим показаниям, опять-таки полная чушь. Энергия телепорта практически не обнаруживается в удалении от аномалии, но в некоторых местах есть следы, сильно похожие на энергию телепорта, но значительно слабее. Вот их поиски мы и хотели бы поручить вам. Я немного модернизировал сканер, добавил чувствительности, теперь им можно попытаться найти источник тех самых непонятных следов. Не могли же они образоваться самостоятельно. Следовательно есть источник, который вам и нужен. Принцип работы простой, не сложнее металлодетектора, миноискателя то есть. Двигайтесь в ту сторону, куда он громче пищит. На месте он сам все запишет и подаст сигнал.

Берем прибор и идем по локации до меток в ПДА. Всего три-четыре метки нужно обойти, на месте ориентируемся по прибору.

В центре источника следов аномалия «кротовая нора», благополучно в неё влезаем обеими ногами. Попадаем в пару подвалов, простой перенос по локации в не опасное место и одна метка приводит в «норе» ведущей в заброшенные помещения секретного института. Крупный данж, подземка, подвальные этажи захламлены, заброшены, всюду мусор, сломанная мебель, тёмные коридоры (вспоминаем Doom, только без кровищи и демонов). Гуляем. Пытаемся выбраться, заглядываем в каждую щель. Строение явно жилое, слышен гул работающих генераторов, где-то на пару этажей ниже, из вентиляции дует теплым воздухом, откуда-то просачивается свет. Иногда сквозь щели слышны сопение и ворчание живых существ, хотя в поле зрения они не попадают. На стене плакат с анатомией монстра, на операционном столе труп шамана, на рабочем столе или тумбочке легко узнаваемая деталь экипировки стража. Люди не встречаются. Ищем выход и идем сдавать квест.

Ученый: — Наконец-то вы вернулись, что там у вас по замерам? (на счет приходит награда за квест).

Персонаж: — Странные вещи происходят в этих источниках. Меня переносило в разные места, а один раз выбросило в каком-то явно подземном сооружении. И мне сильно не понравилось то, что я там увидел. Всё это напоминает полуразрушенное здание, только без окон, много запущенных помещений, но они явно жилые. Все эти коридоры, мне казалось, что кто-то следил за мной. И что-то там неладное происходит. То ли опыты кто ставит, то ли изучают чего… Вам ничего не известно о подобном?

Ученый: — Да, мы давно уже подозреваем, что изменения некоторых животных были не естественной природы, явно прослеживается умышленное вмешательство. Даже геном затронут серьёзно. Что и подтверждают образцы тканей. А подобное на коленке и без сложной аппаратуры невозможно в принципе. Отсюда следует, что где-то должен быть институт, как минимум, для изучения методик и проведения экспериментов. А подобные масштабы — это же огромные вложения, у частных лиц таких просто быть не может. Поэтому мы и предполагали, что это заведение, скорее всего государственная структура, не исключено, что и военная, отсюда и такая секретность, что об этом ни до катастрофы, ни, разумеется, после никто ничего не слышал. Боюсь предположить связь между исчезновением наших разведчиков и этим местом, но других версий просто не вижу. Звери и аномалии не уничтожают людей вместе со всем снаряжением бесследно. Должно же было хоть что-то остаться на земле после гибели, хоть кусок ткани, хоть кости, нет, ничего после исчезновения обнаружено не было ни перед входом в телепорт, ни на той стороне. Следовательно, люди пропадали непосредственно в самом телепорте. А вот куда – мы не знаем. Остается только предполагать, что в этот ваш «объект». Кстати да, мы немного разобрались в снятых вами показаниях. Основная энергия телепорта имеет структуру поля, а вот эта свистопляска данных — не более чем маркер. Запись пространственных координат аномалии, параметров выхода и еще какой-то мусор. Мне он кажется несущественным, «шум среды», что-то очень похожее. Не хотите, ли снова помочь науке? Возможно, мы найдем причину вашей амнезии и источник ваших проблем.

Персонаж: -Да, я не против, тем более вы за это неплохо платите.

Добавить вариант про нет — тупиковая ветка сюжета.

Ученый: — Только у нас есть одна неувязочка. Видите ли, нам помогал один разведчик из соседнего бункера, но он был слишком неосторожен и глуп. Он попытался атаковать «шамана» обитающего где-то к юго-востоку от бункера, вы уже встречались с женской особью, и естественно получил по мозгам так, что провалялся без сознания несколько часов. Мало того, он ещё и не мог менять фильтры, поэтому надышался всякой гадостью, что уложило его в лазарет недели на три, не меньше. И это ещё не все печальные новости, пока он валялся, шаман обтряс его как молодую яблоньку, хотя вы вряд ли помните такое дерево. То-есть выгреб из рюкзака всё, что показалось ему интересным. Шаманы славятся своей «домовитостью» тащат себе в логово всё, что считают полезным, а полезным всё, что блестит, шуршит, звенит… То-есть всякую ерунду. В том числе и последний сканер, на который у меня ушли все самые дефицитные детали. Подчистую. Второй такой собрать попросту не из чего. Вот как его теперь отобрать у шамана!? Выменять на что-то ещё более блестящее!? Поговаривают, что они артефакты собирают голыми руками, ну не совсем руками. Но приборы точно не используют. Попробуйте как-то без агрессии выменять сканер, артефакт я вам выдам, благо их постоянно приносят, дефицита нет. И поищите шамана в районе реки, они до трясучки любят рыбу и без проблем используют телепатию при ее ловле. (метка в ПДА, дает артефакт2 уровняв «банке») начало задания «охота на ведьм».

Идём в направлении метки, крутим башкой по сторонам, в метательном слоте банка с артефактом наготове. Попутно отстреливаем не крупных мобов и обходим аномалии. По пути видим шамана идущего почти в нашу сторону, чуть вбок, начинается ветер в голове, шум в глазах, шаман видит персонажа, сопит, нервничает. Ствол на плечо, забегаем перед ним, садимся на землю, экипируем банку с артом и ждем.

Шаман: — Подарок!?

Персонаж: — Давай меняться? Я тебе подарю это, а ты мне коробку железную с огоньками отдашь?

Шаман: — Давай… (забирает банку, лезет куда-то под плащ, достает металлический корпус от компьютерного блока питания, на котором моргают светодиоды. (явно не то, не всё сразу, шаману в принципе пофиг какая коробка с огоньками. Отдал то, что нашел.)

Шаман: — Подарок! Уходи! (Чуть шатает мозги, если игрок не уходит, начинает по ним постукивать несильно, выгоняет).

Идём к ученому. Показываем добычу.

Ученый (со смехом): — Да, не подозревал, что у шаманов настолько развито чувство юмора. Хотя вполне возможно, что прибора у него с собой попросту не было. Отдал то, что первое подвернулось. Видимо придётся вам самому поискать сканер у него в логове, естественно пока его не будет дома. Только сразу должен вас предупредить: шаман прячет свое жилище за иллюзией.

Вход может быть закрыт аномалией, фальшивой стеной, да чем угодно. И пока вы верите в иллюзию – пройти не получится. Да и встречаться с хозяином в его жилище я бы вам не рекомендовал. Есть более простые и дешевые способы самоубийства. Попробуйте проследить, куда он уходит на ночь и искать логово примерно в этом месте, когда он пойдёт в очередной раз завтракать рыбой. Иллюзии же можно определить довольно простым способом: иллюзорные аномалии так же реагируют на брошенные в них предметы, активируются, все как обычно. Но только сам предмет остается без воздействия. К примеру, бросите камень, аномалия закрутит пылевой вихрь, поднимет кучу всякого мусора, но болт останется лежать неподвижно. И сквозь его стены камни проходят без задержек. Пробуйте, только очень аккуратно.

(Идем выслеживать шамана, количество попыток не ограничено.)

Попытка первая: с утра идём в то же место где встретили шамана в первый раз. Прячемся в густых кустах и ждём. Шаман ходит к реке в одно и то же время. Можно пройти до реки и поискать его там, чтобы точно удостовериться, где он есть. Вести шамана можно с любого участка его пути домой, просто идти следом, не особо приближаясь. Шаман бредёт медленно, чуть хромает, в принципе никуда не торопится. При сильном сокращении дистанции, ближе 100 метров, персонажа начинает пошатывать, ветер шумит в голове, по звуку похоже на радио ненастроенное на нужную частоту. «белый шум», перед глазами мелькает белая рябь.

Примерно на последней трети пути к логову шаман всё-таки заметит игрока (или ему надоесть его постоянное присутствие и внимание), и создаст иллюзию группы вооруженных людей. С расстояния примерно в сто метров идёт группа в 3-4 агрессивно настроенных человека навстречу игроку, примерно со стороны шамана, но чуть в стороне. Целятся в персонажа, стреляют одиночными, но пока не попадают. (иллюзия реальна на столько, на сколько в нее верят.) у игрока два варианта: либо уходить от атакующих, в этом случае он потеряет шамана из вида.

Либо отстреливаться, то-есть поверить в иллюзию, и тогда атакующие начнут попадать по персонажу и наносить урон. Несколько ранений, персонаж падает, теряет сознание, атакующие исчезают, но и шаман пропал. Персонаж приходит в себя снова в лазарете.

Голос доктора: — Очнулся? Что же ты по призракам стрелять то начал!? Тебя же предупреждали о иллюзиях шамана, наши уже давно на них не реагируют никто, а ты как маленький стрелять начал… Скажи спасибо, что и раны от них только иллюзорные, не придется их залечивать. Повреждений то у тебя нет, ты просто поверил в то, что тебя ранили. Вот организм и отреагировал соответственно. Хватит валяться, не ранили, значит тебе тут делать нечего. (подсказка «рассказать ученым об иллюзорной атаке»).

Идём к учёным.

Никитин: — Здравствуйте молодой человек. Как успехи?

Игрок: — Да вот, попался на проделки шамана, повоевал с иллюзорным отрядом. Не в мою пользу. И ведь всё по-настоящему было, всё реально!

Никитин: — Так это реальность и есть. Только ваша собственная, субъективная, никакого отношения к объективной не имеющая. Многое, что ваш мозг принимает за реальность, на самом деле не существует. Как цвета, в природе не существует такой палитры цветов, её видят только люди и некоторые животные. В реальности мир скорее всего серый. Или бесцветный, как вам больше нравится. Мы всё равно не узнаем, как мир выглядит на самом деле. Для каждого существа он выглядит по-своему… И это вот реальность. Попробуйте снова добыть прибор, только прошу вас, не отвлекайтесь на иллюзии.

Вторая попытка выслеживания заканчивается ударом шамана по мозгам персонажа. Не выдержал постоянного внимания к себе и атаковал.

Персонаж снова приходит в сознание в лазарете. Идём к учёному.

Никитин: — Чем порадуете, молодой человек?

Игрок: — Да пока нечем, шаман дерётся, гад, никак не выследить. Уже ума не приложу как быть…

Никитин: — Мне кажется вам стоит поговорить с Маришкой, мне кажется, что она должна знать, как выйти из ситуации. Всё-таки она тоже телепат, в принципе должна понимать, что и как. Спросите, вдруг поможет…

Идём к Маришке, диалог

Маришка: — Привет, что, не получается узнать где дед Федор живет? Он же не дурак всякому показывать свой дом.

Игрок: -Дед Федор — это шаман что-ли?

Маришка: -Угу. Он старый и никого не любит.

Игрок: — И как же быть? У него очень важная вещь, вторую такую не получится сделать… А ему она совершенно бесполезна, только для красоты держит. А меняться у меня с ним не вышло.

Маришка: — А ты сделай мне куклу. Я её с тобой отправлю, она с дедом поговорит, и он тебя не обидит. (задание «кукла для Маришки». Собрать материал для куклы: 4 куска разной ткани, 2 пуговицы, вату для набивки и нитки. Отнести гражданской женщине НПС, соседке Семеныча и Маришке.)

Диалог в соседкой:

Игрок: — Здравствуйте, вы не поможете мне с одним делом? Маришка куклу хочет, а я шить вообще не умею. Вот собрал кое-что, посмотрите, можно из этого куклу сделать?

Соседка (имя при загрузке игры выбирается рандомно, например, из списка в 10-15 имён, также можно второстепенных персонажей обозвать): — Давайте посмотрю, чем тут можно помочь. Маришка о вас говорила, помогли им с мясом, и я вам немного помогу.

Из инвентаря удаляется набор для куклы.

Соседка: — Зайдите через пару часов, тут дело не хитрое, сошью куклу.

Вернуться через два часа.

Соседка: — Тут Маришка забегала, я куклу уже ей отдала. Такая довольная убежала, аж вприпрыжку.

Идём искать Маришку, находим в столовой, на столе стоит кукла, прислоненная к стакану чая, девочка с ней разговаривает.

Маришка: — На, забирай Васю. Он скажет деду Федору, чтобы тебя не обижал.

Забираем куклу. В инвентаре в свойствах/описании «обычная тряпочная кукла, в меру страшная, детям нравится». Идём снова выслеживать шамана. Маршрут примерно известен, просто вторая попытка. В процессе шаман создаст атакующего сильного мутанта или группу мелких. Когда игрок доведет шамана до логова в ПДА придет сообщение о завершении промежуточного пункта квеста. Новое задание «дождаться, когда утром шаман пойдет на рыбалку».

Расположено логово в развалинах пятиэтажки (типовая ободранная хрущёвка), спуск в подвал перекрыт иллюзией обвалившегося лестничного пролета, частично сохранился первый этаж, кучи мусора и несколько реальных аномалий. Сквозь завал можно спуститься по лестнице в подвал беспрепятственно.

В подвале находится топчан со старым ватным матрасом, на котором валяется такое же старое скомканное и замызганное одеяло. Стеллажи, видно, что тут раньше было что-то типа небольшой мастерской кого-то из бывших жителей этого дома. Небольшой верстак, сделанный из бывшего офисного стола, тиски, неработающая лампа над ним. Ящики и коробки небольших размеров наполнены всяким хламом. Все доделано и прилажено вручную и это заметно. Открывать через «использовать» и в открывающем окне видно весь сложенный хлам. Ищем прибор по ящикам стола, коробкам. Тотальный обыск. Взять с собой можно все что угодно.

Находим прибор и уходим из логова.

По пути в бункер, когда игрок находится недалеко от найденной ранее кротовой норы, в ПДА приходит сообщение: — Всем внимание, идёт «ведьма»! Все по норам! Примерное время активации 15 минут! Кто не спрячется – хоронить не будем! (задание найти укрытие, аналог выброса в сталкере)

Сообщение повторяется каждые три минуты с уменьшением времени.

Вдалеке видна аномалия «ведьма», перевернутый вверх ногами смерч, высотой около 30 метров, вокруг которого на земле поднимаются тучи пыли в радиусе 15-20 метров. На верху смерча набухает «голова ведьмы». Собственно, сама аномалия, которая всасывает в себя всё, в том числе и артефакты. Постепенно меняя цвет с темно-вишневого на ослепительно белый, светится изнутри, реакция между артефактами. При достижении критической массы происходит мощнейший взрыв и выброс энергии, убивающий всё живое в радиусе нескольких километров. Игроку придётся спрятаться в ближайшей, найденной ранее «кротовой норе» — перейти сквозь телепорт в какой-то подвал из исследованных ранее. Задание «Отсидеться пока не исчезнет опасность.»

После взрыва «ведьмы» и отмены тревоги игрок возвращается в бункер к Никитину.

Никитин: — И снова здравствуйте! Вижу прибор добыли. Давайте-ка проверю не сломал ли чего этот сумасшедший. (минуту ковыряется, включает, крутит ручки настройки, озадаченно хмыкает.)

Никитин: — Вы знаете, шаман даже сумел как-то включать сканер… И тут есть запись данных, которые противоречат вообще всему, что мы знали о телепортах. По всему выходит, что сами эти образования естественной природы, если конечно так можно выразиться относительно аномальных образований, но маркер указывает на то, что все телепорты управляются из единого центра. А это само по себе не позволяет говорить о каком-то естественном, то есть природном феномене. Тут приложена чья-то разумная воля. Понимаете? Кто-то умышленно управляет телепортами. Не то чтобы включает и выключает, а задает именно координаты входа/выхода. Звучит как бред, но все данные говорят именно об этом. Кто-то сумел получить доступ к управлению такими сложными объектами. Вы понимаете? Это ещё раз указывает на серьёзную научную и техническую базу. Опять тот же след, что и с некоторыми мутантами. Вы нам очень поможете, если согласитесь сделать серию замеров непосредственно по обе стороны телепортов, которые ведут на дальние расстояния. Мелкие «кротовые норы» не дают того самого маркера, то-есть ими никто не управляет, а значит и исследовать их нет смысла. Ну что, берётесь? От лица науки могу обещать самое лучшее снаряжение и приборы, вы бы нам очень сильно помогли продвинуться в изучении этого феномена. И возможно мы побольше узнали бы о природе вашей амнезии, и, кроме того, где вы пропадали те месяцы, когда вас считали погибшим.

Игрок: — Ну а как же, возьмусь! С вашими авансами можно за любую работу браться.

Никитин: — Вот смотрите, я отмечу вам телепорты, около которых следует сделать замеры. С обеих сторон, это очень важно! Нужно снять показания как с точки входа, так и сточки выхода. Позже мы их систематизируем и предадим подробнейшему анализу. Возможно поймем, как добраться в этот управляющий центр.

Получено задание «поиск центра» сделать замеры 6 телепортов по меткам в ПДА.

Дальше начинается простая беготня по локациям, включение сканера по обе стороны от телепорта попутно собирая интересный лут, артефакты, воюя с мобами и собирая лут с убитых.

5 телепортов игрок проходит без особых приключений, остается последний – идём замерять. Делаем замеры с одной стороны, перед входом, входим в телепорт – включается видеоролик: персонаж появляется из телепорта в капсуле из толстого стекла, стянутую металлическими обручами. Слегка похожую на старую кабину телефона-автомата. На крыше капсулы стоят какие-то катушки, подведены толстые электрические кабеля, слышен гул трансформатора. Персонаж обездвижен (действие поля неизвестной природы на нервные окончания.).

В кадр попадает пожилой учёный с уставшим и равнодушным лицом. Видимо, для него это всё рутина. Он сидит за пультом какой-то установки, датчики стрелки приборов, небольшие экраны.

Учёный бормочет что-то про себя, поднимает голову: — Ну вот, вы снова к нам зашли. Опять будете обижаться. Хотя вы вряд ли это помните, мы ведь память вам не случайно стираем. Не надо вам пока знать о нашем подразделении. Рано ещё эту информацию выпускать в массы. Слишком много людей, которые захотят наши технологии поставить себе на службу. И поверьте, блага это

никому не принесет. Ну, кроме них самих, разумеется. Ещё не отработаны технологии по выращиванию животных устойчивых к этому изменившемуся миру, но без нынешнего уровня агрессии ко всему живому, ещё не получаются у нас сильные животные без агрессивной настроенности к человеку. Не одомашнить их никак, они больше хищники, чем домашняя скотина. Представьте на минуточку стадо взбесившихся коров. Хотя вы вряд ли помните корову. Вы же должны понимать, насколько могут быть опасны крупные животные весом гораздо больше человека, к тому же вооруженные от природы каждый по-своему. Жуть же, сами понимаете… и управлять человек пока ими не сможет. Все попытки усилить телепатические способности приводят к безумию подопытных. Мы в тупике. Единственное, что нам пока удалось – это солдаты. Видимо, правы были утверждающие, что человек лучше всего умеет убивать. Но недаром наш вид называется «человек разумный», многие созданные нами солдаты отказываются от ведения боевых действий, хотя это и заложено в базовой программе, которую разработали еще в те времена, до катастрофы. Многие просто не принимают сознанием ли, на подсознательном уровне директив, вносимых в процессе формирования солдата, воина. Мы их называем «стражами». Отсюда и костюм отвергается, как следствие из отказа воевать. Но мир-то снаружи не стабилен, кто-то должен защищать выжившие бункера, эффективно бороться с мутантами способно только наше вооружение, созданное в нашем институте. Все экземпляры оружия, которое используется выжившими, крайне неэффективно против серьёзного мутанта, вам пока только мелочёвка попадается. Серьёзные ещё и не заходили в ваши края.

А бывает, что попавшие к нам ходоки попросту теряют человеческий вид в процессе трансформации в «стража». Моментально сходят с ума, внешние изменения вообще не идут в сравнения с плановыми. Вместо усиленного экземпляра человека получается вообще чёрт те что. Как будто в человеке просыпается его давно уснувшая звериная сущность. Даже не питекантроп, а что-то более древнее. И это уже необратимая мутация. Монстр! Таких только уничтожать. Как бы нам не было искренне жаль тех несчастных, с кем случилось подобное. Хотя обычно, при нормальных показателях общего состояния организма и умственной деятельности проблем не возникает. Мутация проходит планово. Показатели в норме, графики стандартные. Видимо тут дело гораздо глубже, в душе, что-ли… в том органе, где находится личность человека.

Вот вроде выговорился, и полегче стало. Вы на нас не обижайтесь молодой человек, в прошлый раз вы были, по-видимому, сильно истощены, стража из вас не вышло. Но мы позаботились, чтобы вас вынесло из телепорта максимально близко к бункеру. Вас бы однозначно подобрали в течение получаса.

Не обессудьте, память мы вам оставить не могли, не в нашей воле пускать все на самотёк.

Может быть, в этот раз все пройдет удачнее, и вы сохраните и память, и разум. А может быть и приобретете немало. Благодарности не жду, вы уж извините, но и проклятий тоже.

Встретимся, если всё пройдет благополучно, и тогда уже выскажите всё, что наболело.

(ученый нажимает что-то, не видное зрителю за пультом, что-то переключает, гудение усиливается, персонаж теряет сознание. Затемнение.)

Голос ученого за кадром: — Об этом мы узнаем немного позже.